Пусковой двигатель П - 10УД — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный с кривошипно - камерной продувкой. Его применяют, для пуска дизелей Д - 240, А - 41 и их модификаций, а двигатель П - 350 для пуска дизеля СМД - 60 и его модификаций. Остов двигателя образован чугунным картером 20 , состоящим из двух половин, центрирующихся штифтами и соединенных стяжными болтами. Полость внутри картера образует кривошипную камеру, герметичность которой обеспечивается прокладками и самоподжимными сальниками коленчатого вала. К передней стенке прикреплен регулятор 17. В расточку картера входит нижний выступ цилиндра 4. На внутренней поверхности цилиндра расположены впускные, продувочные и выпускные окна. Двойные стенки цилиндра 4 образуют полости 6 рубашки охлаждения. С одной стороны к цилиндру прикреплен карбюратор 13, а с другой — глушитель 1. Сверху цилиндр закрыт головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая свеча 9 зажигания. В наклонном отверстии головки цилиндров установлен краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра. Сбоку к фланцу головки прикреплен водоотводящий патрубок 10 системы охлаждения. Коленчатый вал двигателя — составной. В него входят передняя 21 и задняя 25 цапфы, две щеки 23 и палец 22 кривошипа. Вращается коленчатый вал в двух цилиндрических роликоподшипниках, а от осевого перемещения удерживается шарикоподшипником. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 16, а на заднем маховик 26 с зубчатым венцом и канавкой 27 для наматывания пускового шнура. Шатун 24 стальной двутаврового сечения. Обе его головки неразъемные. В качестве подшипника используются два ряда роликов. Поршневой палец — плавающего типа. Поршень отлит из алюминиевого сплава. Для обеспечения лучшей продувки его днище делают выпуклым. Два компрессионных кольца поршня от проворачивания застопорены штифтами. Система питания пускового двигателя включает в себя воздухоочиститель 14, топливный бачок с фильтром - отстойником, карбюратор 13 и топливопровод. Топливом и одновременно смазывающим материалом для трущихся поверхностей деталей служит смесь бензина и моторного масла. Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси нужного состава и качества. Карбюратор 11.1107 двигателей П - 10УД и П - 350 — горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый. В его корпусе расположены воздушная 1. В главную дозирующую систему входят жиклер - распылитель 6 , топливный клапан 7, седло 8 клапана. Система холостого хода состоит из каналов 14 и 15, двух отверстий 16, жиклера 17 и регулировочного винта 18. К средней части диафрагмы 10, установленной между корпусом и крышкой карбюратора, пружиной 5 прижимается один конец двуплечего рычага 13. На другом конце этого рычага закреплен топливный клапан 20. Карбюратор работает следующим образом. Топливо в полость над диафрагмой 10 поступает из топливного бачка самотеком через штуцер 4, установленный в нем сетчатый фильтр 22 и отверстие седла 21, перекрываемое топливным клапаном 20. При работе двигателя топливо из полости над диафрагмой за счет разрежения, создаваемого при прохождении воздуха через диффузор, высасывается через жиклер - распылитель 6, и давление в полости падает. Так как полость под диафрагмой сообщается балансировочным отверстием 11 с атмосферой, то за счет разницы давлений в полостях диафрагмы она прогибается и нажимает на конец рычажка 13. Топливный клапан, укрепленный на противоположном конце рычажка, открывается, и топливо поступает в полость нал диафрагмой. Давление выравнивается и диафрагма возвращается в первоначальное положение. Под действием пружины 5 рычажок 13 занимает прежнее положение. Перед пуском холодного пускового двигателя нажимают на кнопку утолителя 12, диафрагма принудительно прогибается и полость над ней заполняется топливом. В это время дроссельную заслонку 3 открывают полностью, а воздушную / прикрывают. Даже при небольшой частоте вращения коленчатого вала в диффузоре 2 создается разрежение, под действием которого из дозирующих систем главного и холостого хода вытекает такое количество топлива, которое позволяет легко пустить двигатель. При малой частоте вращения холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта , поэтому разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из главного жиклера - распылителя 6. В этом случае работает система холостого хода и горючая смесь поступает за дроссельную заслонку. Качество смеси при работе двигателя на этом режиме регулируют винтом 18, а количество — винтом 25. При работе двигателя под нагрузкой дроссельная и воздушная заслонки полностью открыты. Воздух, проходя с большой скоростью, создает в диффузоре 2 разрежение, под действием которого топливо вытекает из жиклера - распылителя 6. В это время у выходных отверстий 16 системы холостого хода разрежение настолько мало, что топливо через жиклер 17 не поступает. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение в диффузоре усиливается и через канал 19, жиклер 17 и канал 14 в полость над диафрагмой подсасывается воздух. Это ведет к снижению разрежения у жиклера - распылителя, а следовательно, и к уменьшению количества топлива, вытекающего из него. Таким образом, с возрастанием частоты вращения коленчатого вала смесь не обогащается. Частоту вращения коленчатого вала двигателя регулирует однорежимный регулятор 17. Система зажигания двигателя состоит из магнето, искровой свечи 9 зажигания и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето от шестерни 16 коленчатого вала. Двигатель приводят в действие электрическим стартером. На маховике 26 сделана канавка 27 для наматывания и закрепления шнура в случае ручного пуска. Охлаждение пускового двигателя ПД - 8М дизеля Д - 144 — воздушное.
Рекомендовать: